Около 70 страховых компаний подписали вчера этический кодекс профессиональной деятельности. Компании обязались не обижать друг друга в прессе, не демпинговать и не переманивать сотрудников с клиентами. Впрочем, для исполнения кодекс необязателен, пишет газета.
Ведомости,
8 апреля 2004 г.
Страховщики станут хорошими 1776 просмотров
70 компаний подписали этический кодекс
Около 70 страховых компаний подписали вчера этический кодекс профессиональной деятельности. Компании обязались не обижать друг друга в прессе, не демпинговать и не переманивать сотрудников с клиентами. Впрочем, для исполнения кодекс необязателен. Автор кодекса - председатель совета старейшин Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Николай Галагуза. Этот совет выступает третейским судьей при возникновении профессиональных конфликтов. Например, в прошлом году команда менеджеров страховой компании "Россия", перешедшая в Страховую группу "УралСиб" (тогда "НИКойл-Страхование") , пыталась переманить и клиентов "России", рассылая письма по клиентской базе. Недавно этические нормы нарушил "Росгосстрах", обвинивший в своем рекламном ролике компанию "Русские страховые традиции" в отказе выплачивать возмещение по ОСАГО. "Рынок меняется, появляются массовые виды страхования, и решили сформулировать свод норм поведения", - объяснил "Ведомостям" Галагуза. Кодекс подписали около 70 компаний. Его основу составляют "10 принципов российского страхового бизнеса", например отказ от влияния на представителей власти в своих целях, борьба с дискриминацией сотрудников, сохранение природных ресурсов. Для различных категорий участников рынка - страховщиков, брокеров, экспертов - устанавливаются и специальные этические принципы. Так, страховщики должны вести добросовестную конкуренцию, не демпинговать, не переманивать друг у друга сотрудников для расширения своего бизнеса и т. д. Между тем все эти принципы не обязательны для исполнения. И страховщики с легкостью поставили подпись под документом. Гендиректор Страхового дома ВСК Сергей Цикалюк называл идею создания этических норм правильной. Гендиректор "Энергогаранта" Андрей Зернов предложил не читать кодекс буквально: "В нем заложены базовые принципы - идеал, к которому надо стремиться". А гендиректор "РОСНО" Леонид Меламед считает свою подпись под документом жестом лояльности к рынку: "Все, что делается для создания этических норм, - верно". Страховщики, которые кодекс пока не подписали, подвергли его жесткой критике. "Я считаю, что кодекс необходим, но он нуждается в доработке. Его необходимо сделать обязательным для исполнения", - говорит гендиректор Национальной страховой группы (НСГ) Юрий Решетняк. "Если нельзя брать на работу специалиста с его клиентской базой, то зачем он тогда нужен? " - удивляется президент "НАСТА" Михаил Николаев. "Соблюдать эти правила - обязанность любого порядочного человека. Подписываться, что я буду себя вести как порядочный, стыдно. Ведь возникает вопрос, как же я вел себя раньше", - рассуждает гендиректор "РЕСО-Гарантии" Сергей Саркисов. Галагуза говорит, что за этическими нормами по-прежнему будет следить совет старейшин ВСС. А наказанием за нарушение, по словам Галагузы, станет "общественное порицание" - у компаний отберут выданные сертификаты об исполнении кодекса и сообщат об этом СМИ. "Этого страховщики должны бояться", - считает Галагуза. Цикалюк сомневается в возможности совета старейшин ВСС контролировать выполнение кодекса и опасается, что создание документа останется просто PR-акцией. "Страховые компании должны принять активное участие в контроле за исполнением этических норм, например включив в орган, контролирующий выполнение кодекса, председателей советов директоров страховщиков", - говорит Цикалюк. Павел МИЛЕДИН
Вся пресса за 8 апреля 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховые стандарты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
3 июня 2024 г.
|
|
Самарское обозрение, 3 июня 2024 г.
«Тольяттинский трансформатор» укомплектовал «Россети» дефектным оборудованием
|
|
ixbt.com, 3 июня 2024 г.
Каждая пятая современная машина списывается после ДТП из-за высоких затрат на дорогое современное оборудование ADAS
|
|
UzDaily.uz, 3 июня 2024 г.
Повышение тарифов ОСАГО в Узбекистане укрепит финансовое положение страховщиков
|
2 июня 2024 г.
|
|
E1.ru, Екатеринбург, 2 июня 2024 г.
Екатеринбурженку против воли записали через «Госуслуги» на прием к терапевту
|
|
Тверское информационное агентство (ТИА), 2 июня 2024 г.
Тверичане стали меньше жаловаться на кредитные организации и страховые компании
|
|
Московские ведомости, 2 июня 2024 г.
Автоэксперт Кадаков объяснил рост цен на ОСАГО у идеальных водителей
|
|
Российская газета онлайн, 2 июня 2024 г.
Россиянам объяснили, кто и как может бесплатно отдохнуть в санатории
|
1 июня 2024 г.
|
|
Коммерсантъ-FM, 1 июня 2024 г.
Таксистов застрахуют на день
|
31 мая 2024 г.
|
|
Sputnik Абхазия, 31 мая 2024 г.
Работа и страховка: как отдохнуть и вылечиться за счет государства
|
|
Воронежские новости, 31 мая 2024 г.
Банда воронежцев предстанет перед судом за инсценировку ДТП и мошенничество с автострахованием
|
|
Турпром.ru, 31 мая 2024 г.
Грузия отложила введение обязательной страховки для туристов
|
|
ТАСС, 31 мая 2024 г.
Грузия отложила до 2026 года введение обязательной медстраховки для туристов
|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 31 мая 2024 г.
Самозанятые в парке
|
|
ПРАЙМ, 31 мая 2024 г.
Патрушев: не менее 30% посевов должно быть застраховано, Россия приближается к этой цифре
|
|
Тренд, Баку, 31 мая 2024 г.
В Азербайджане утверждены правила страхования заемщика по кредитным договорам
|
|
Вестник Мордовии, Саранск, 31 мая 2024 г.
Сломав пальцы знакомому, двое жителей Саранска намеревались получить 22 страховки
|
|
Газета.uz, Ташкент, 31 мая 2024 г.
Тарифы ОСАГО в Узбекистане предлагается повысить
|
 Остальные материалы за 31 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|